octopus anonymous
Пишет Antitheos:
Двойнойблеф смысл? Тройной смысл? А может быть, смысл нам всем только снится? За мной, читатель! Позволь мне побыть твоим Вергилием в кругах боли и шока, провести за руку по кромке смерти, промурлыкать новые сказки о старом... Проще говоря, давай копнем поглубже в чертоги умирающего Шерлока. Но предупреждаю: если копнуть в Шерлока поглубже, там окажется Джим. Итак, отсчитываем три. Две. Одна. Ноль секунд.
Сейчас важно одно: вперед или назад? Мы должны решить, в какую сторону ты будешь падать.
БАХ! Выстрел! Замри-умри-воскресни! Лестница. Шерлок бежит вниз по витой длинной лестнице. Вниз, вниз, вниз, вниз.
Умничка Молли не зря появляется после выстрела первой. Именно ее Шерлок просил о помощи перед Рейхенбахом, именно в ее квартире была, как оказалось, конспиративная комната на после-прыжковое время, и вообще она — надежная поддержка в любом, даже самом неожиданном, деле. Кроме того, она медик.
Более того, патологоанатом. Нас кидает между замершей реальностью и моргом, сияющим стерильной белизной царством Молли.
К ней на стол попадет простреленная тушка Шерлока. Это ее работа: исследовать умершие разными способами тушки. А вот расследовать преступления — не ее работа, тут требуется кто-то другой. Тоже с медицинским образованием, но еще и с навыками криминалиста. Поэтому на сцену выходит Андерсон. Они отлично смотрятся в команде (возможно, я стану шиппером). Молли и Андерсон проводят экспертизу убийства Шерлока. Сам детектив пытается определить модель пистолета.
Шерлоку вообще выпал уникальный шанс: он расследует собственное убийство. Наслаждайся, дорогой любитель интересных трупов, все для тебя!
...но у тебя есть всего три секунды. Сконцентрируйся!
О, Бога ради, Шерлок. Не важно, какой пистолет. Не будь глупцом. Ты всегда был таким глупым. Такое разочарование.
Майкрофт восседает за столом в чем-то вроде бункера. Два неудобных кресла, всё серое (серый кардинал, тайное правительство), не могу понять, что за портрет на стене. Сейф, к которому прислонен зонт, на столе — красный телефон, ноутбук, стеклянный глобус. "Маленький брат" действительно становится... маленьким.
Вечный старший брат, который всегда всё знает и которого нельзя превзойти. Константа, на которую можно положиться, и враг, который "наиболее близок к понятию друга" (вспоминаем первый сезон). Сконцентрируйтесь: он называет Шерлока глупым и говорит о разочаровании. В последний раз мы слышали подобное от Мориарти на крыше. "Я разочарован в тебе, обыкновенный Шерлок! Я знал, что ты попадешься на это. Ты всегда ищешь сложные решения".
Вуаля! Он опять едва не попался. На типы пистолетов.
Шерлок, тебе нужно упасть на спину. Падай... сейчас!
Интересно, что Андерсон не говорит "ему надо упасть на спину". Он говорит "we need to take him down backwards", т.е. если совсем дословно "нам нужно опустить его назад". Слово "backwards" еще можно перевести как "прошлое", "вспять", "задом наперёд", "в обратном направлении".
И снова морг, и снова Молли. Анализирует. Майкрофт - пренебрежением побуждает к действиям: "В твоих дурацких чертогах должно быть то, что может тебя успокоить. Найди это".
Лестница, вниз, вниз, вниз. Поднимается восточный ветер, Шерлок. Он тебя унесёт.
Здесь я сделаю лирическое наступление про восточный ветер. Мы ведь хотели помурлыкать о новых сказках, правда? Оказывается, Майкрофт, как и Джим, сказочник. И сказки у него тоже невеселые. Диалог Шерлока с Джоном в конце серии проясняет этот момент:
— Игра никогда не кончается, Джон.
— Но теперь в ней объявились новые игроки.
— Не страшно. В итоге восточный ветер унесёт нас всех.
— Откуда это?
— Из сказки, которую в детстве рассказывал мне брат. Восточный ветер — страшная стихия, которая уничтожает всё на своём пути. Он разыскивает недостойных и стирает их с лица земли. В общем, это было про меня.
Первая ассоциация на такой ветер — смерть. Учитывая, что Шерлок отправляется в Восточную Европу, перспектива далека от радужной. В более раннем диалоге Майкрофт прямо говорит, что на этом задании Шерлока ждет смерть через 6 месяцев. Смерть скорее всего опять фэйковая, чтобы избавить младшенького от проблем с законом, но кто знает...
Откуда в сказке мистера Правительство взялись "недостойные", судить не берусь. Сама фраза про ветер перебралась в сериал прямиком из "Его прощального поклона", о чем сразу скажет Вики. Сэр Артур таким образом намекнул на скорое начало Первой Мировой:
— Скоро подует восточный ветер, Уотсон.
— Не думаю, Холмс. Очень тепло.
— Эх, старина Уотсон! В этом переменчивом веке вы один не меняетесь. Да, скоро поднимется такой восточный ветер, какой никогда еще не дул на Англию. Холодный, колючий ветер, Уотсон, и, может, многие из нас погибнут от его ледяного дыхания. Но все же он будет ниспослан Богом, и когда буря утихнет, страна под солнечным небом станет чище, лучше, сильнее.
Подозреваю, что ноги у "недостойных" растут из последнего предложения. Достойные останутся, недостойных этот божий ветер сдует.
А вот концепт ветра как смерти появился из других источников. У Андерсона в сказке "Райский сад" восточный ветер уносит маленького принца в Эдем дорогой смерти. Еще это библейские аллюзии на нечто разрушительное, еще с восточным ветром прилетает Мэри Поппинс (улетает с западным), но она как-то совсем не отсюда. Хотя... Возможно, мы просто многого не знаем о Мэри Поппинс.
Но вернемся к Падению №2. Помнишь, милый читатель? Я зову тебя вниз, вниз, вниз, вниз...
...в прошлое. В детство. Назад. Где у Шерлока есть сеттер по кличке "Рыжебородый". Хороший мальчик, умный мальчик. Ох, Рыжик, теперь и меня усыпят. Не очень смешно, правда?
Боже мой. Приготовься, читатель. Сходи в камин, пристегни ремни, выпей корвалол, возьми с полки еще два шоковых одеялка и покричи в морозный воздух. Громко.
Это был шок. Сейчас ты почувствуешь боль. Ты должен контролировать боль.
Подожди, подожди, давай прервемся. Отмотаем пленку. Думаю, никто не будет спорить, что у каждого персонажа в чертогах своя функция. И каждый — это часть Шерлока. Проекция реального человека, которая персонифицирует какой-то аспект личности Шерлока, его мнений об окружающем мире, ассоциаций, ощущений, мыслей на определенную тему, эмоций, воспоминаний... Возможно, "хранить" нечто абстрактное в человеке (или собаке) удобнее, чем давать этому разбегаться по всем комнатам чертогов.
Вопрос: что персонифицирует Джим Мориарти?
Шерлок бежит по лестнице вниз, вниз, вниз, еще ниже — к самому подвалу, фундаменту, дну. Джим — нечто гораздо более глубокое, чем остальные. Приглядись, читатель: он сидит в КОЛОДЦЕ с мягкими стенками. Это не комната, это КОЛОДЕЦ.
Колодец, круг, из которого и так не вырваться, но Джим дополнительно одет в смирительную рубашку и прикован цепью. По прошлой реплике Молли можно подумать, что Джим олицетворяет боль, которую надо контролировать. Но это не совсем так, хотя аспект боли в нем тоже присутствует.
Джим здесь — фундамент, подвал и глубинный срез личности: подсознание. Ну или бессознательное, оба термина релевантны. То, чего Шерлок боится до чертиков (вспоминаем "Собак"), потому что оно нерационально. Неконтролируемо. Безумно. И творит черт знает что! Лезет оттуда всякая дрянь. Вытесненные желания, детские страхи, "детка достал папу" и тому подобное. Правда, в бессознательное еще включают интуицию и вдохновение. И трикстера.
Еще одно лирическое наступление, прости мне эту слабость! Тpикстеp. Пеpесмешник. Тень героя. Царь Сатурналий, одетый в шутовскую корону и мантию, который пользуется огромными привилегиями и почестями. В конце празднеств он либо должен покончить жизнь самоубийством, либо его убьет кто-то другой. Неразделенность добра и зла, любовь к коварным розыгрышам и злым выходкам, способность изменять облик и подверженность всякого рода мучениям. Дух беспорядка, нарушитель границ. Носитель неприкрытой сексуальности ("Гермеса также часто изображали просто в виде фаллоса или в виде фаллоподобной гермы, столба, который венчала голова божества")).
...Хотя трудно быть сексуальным в виде грязного потного психа со следами кровотечения из носа. Не ценит Шерлок свое бессознательное. И всё же: за мной, читатель! Еще немного ниже, мы почти пришли. Слышишь? Это Шерлок кричит: Контролировать!!!
Бедняге действительно очень больно. Только здесь снова двойной смысл. Вернись к прошлой сцене, да-да, той, с собакой. Представь, что собака — единственное живое существо (брат не считается), к которому ты по-настоящему привязан. И вдруг ее усыпили. Больно? А ведь Майкрофт предупреждал, и на свадьбе, и раньше. Caring is not an advantage. Вспомни собаку, вспомни, чем окончилась твоя прошлая привязанность, не привязывайся, не вмешивайся...
Но ты же поклялся. Хороший мальчик. Глупый мальчик. Теперь тебе больно, потому что тебя ранило. Не пулей, а гораздо раньше.
А вот Джим не такой. Он не привязывается, да? Его нельзя ранить таким образом, он преспокойно взрывает старушек и травит детишек, ходит на допросы к Майкрофту как на банкет и с аппетитом кушает пули.
— Ты! Ты никогда не чувствовал боли, правда? Почему ты никогда не чувствовал (пауза)... боли?
— Ее всегда чувствуешь, Шерлок. Но ее не нужно бояться. Боль... разбитое сердце... потеря... смерть... Всё это хорошо. (повторяет ласково) It's all good.
Перевести последнее можно и так: "всё хорошо", "ничего страшного не случилось", "всё нормально", "не волнуйся, всё в порядке". Утешает? Опять двойственность. А боль — это действительно хорошо. Я знаю эту логику, о, я прекрасно знаю эту логику. Это жизнь, Шерлок. Люди умирают, люди женятся, люди чувствуют боль. И смерть, как ни странно, часть жизни.
Дальше в репликах Джима густо намазано Рейхенбахом:
Но, но, но... Я смеюсь, я рыдаю, Шерлок умирает.
*включает шиппера*
Шериарти — это всегда грань, всегда двойственность мотивов, действий и слов, "I can't decide whether you should live or die", хочется и колется, "Odi et amo. Excrucior".
Если говорить образно:
Подойти со спины, нежно обнять костями сгоревших крыльев, чтобы они впивались в плоть, пока ты вжимаешься лбом в завитки на затылке.
*выключает шиппера*
Джим хочет смерти Шерлока и не хочет смерти Шерлока. Трикстер это существо-между-мирами, грань сознания/подсознания и бытия/небытия. Джим — последний барьер между Шерлоком и смертью. И Шерлок пришел к нему, к последнему рубежу, наматывая круги дантевского ада на косую черточку между Фрейдом и Юнгом. Пришел учиться контролю. Понять, как справиться с болью. Узнать секрет.
А НИКАКОГО СЕКРЕТА НЕТ, ДУБИНА! Просто умри, ну что тебе стоит? Одно маленькое усилие и тебя нет.
...но ведь ты — это я. На этот раз в самом прямом смысле. Одно маленькое усилие и нас нет.
Потому вся сцена с Джимом это одна большая провокация, целью которой стало выпихнуть Шерлока обратно в жизнь.
БАХ! Сердце остановилось. Но еще можно поиграть, еще есть время:
— Тебе понравится быть мертвым, Шерлок. Никто никогда не будет тебе надоедать. (времени не осталось). Миссис Хадсон будет плакать. Мама с папой будут плакать. И Та Женщина будет плакать (Джим встает и начинает кружить по колодцу), а уж Джон наплачет море. Я о нем беспокоюсь больше всего. Эта его жена! (выпевает как дразнилку, отвернувшись от тела, но поглядывая за реакцией краем глаза) Ты подводишь его, Шерлок, Джон Уотсон определенно в опасности.
Шерлок открывает глаза. Ой, ну тебе же не становится лучше? (с улыбкой, которой на светских приемах прикрывают неловкость) Я что-то не то сказал, а?
Шерлок вырывается из колодца, Джим орет ему вслед. Опять лестница, по которой наш дважды воскресший на этот раз карабкается вверх. Выбрался! Выдохнули! Ожил! А Джим остается один. Прикованный цепью к колодцу с мягкими стенками. Ну хоть какая-то забота. Вряд ли его выпускают оттуда, даже по праздникам.
Зато из колодца можно увидеть звезды. Зато можно сказать, что в фундаменте у Шерлока Холмса — Джим Мориарти.
Если продолжить аналогию с двойственностью всех символов в чертогах, можно отбросить от кровопотери первый корень. Получится "потеря". Что тебя убивает? Потеря, шок и боль. Не зеркалит пост-рейхенбахские эмоции доброго доктора?
Сдается мне, нас снова хорошо потроллили этим повторным падением. И если вести аналогию совсе-е-ем далеко, окажется, что на крыше Шерлока тоже спас Джим.
Я зову тебя вниз, я зову тебя прочь,
мимо мертвых, мимо живых, живых мертвецов, мимо протянутых рук.
Ингмар Бергман, "Лицо"
мимо мертвых, мимо живых, живых мертвецов, мимо протянутых рук.
Ингмар Бергман, "Лицо"
— Мама, мама, я бабушку видел!
— Сколько раз я тебе говорила: не копай глубоко в песочнице!
Старый анекдот
— Сколько раз я тебе говорила: не копай глубоко в песочнице!
Старый анекдот
Двойной
Сейчас важно одно: вперед или назад? Мы должны решить, в какую сторону ты будешь падать.
I. ДО ПАДЕНИЯ
читать дальше
Глава 1: Кровопотеря
БАХ! Выстрел! Замри-умри-воскресни! Лестница. Шерлок бежит вниз по витой длинной лестнице. Вниз, вниз, вниз, вниз.
Умничка Молли не зря появляется после выстрела первой. Именно ее Шерлок просил о помощи перед Рейхенбахом, именно в ее квартире была, как оказалось, конспиративная комната на после-прыжковое время, и вообще она — надежная поддержка в любом, даже самом неожиданном, деле. Кроме того, она медик.
Более того, патологоанатом. Нас кидает между замершей реальностью и моргом, сияющим стерильной белизной царством Молли.
К ней на стол попадет простреленная тушка Шерлока. Это ее работа: исследовать умершие разными способами тушки. А вот расследовать преступления — не ее работа, тут требуется кто-то другой. Тоже с медицинским образованием, но еще и с навыками криминалиста. Поэтому на сцену выходит Андерсон. Они отлично смотрятся в команде (возможно, я стану шиппером). Молли и Андерсон проводят экспертизу убийства Шерлока. Сам детектив пытается определить модель пистолета.
Шерлоку вообще выпал уникальный шанс: он расследует собственное убийство. Наслаждайся, дорогой любитель интересных трупов, все для тебя!
...но у тебя есть всего три секунды. Сконцентрируйся!
О, Бога ради, Шерлок. Не важно, какой пистолет. Не будь глупцом. Ты всегда был таким глупым. Такое разочарование.
Майкрофт восседает за столом в чем-то вроде бункера. Два неудобных кресла, всё серое (серый кардинал, тайное правительство), не могу понять, что за портрет на стене. Сейф, к которому прислонен зонт, на столе — красный телефон, ноутбук, стеклянный глобус. "Маленький брат" действительно становится... маленьким.
Вечный старший брат, который всегда всё знает и которого нельзя превзойти. Константа, на которую можно положиться, и враг, который "наиболее близок к понятию друга" (вспоминаем первый сезон). Сконцентрируйтесь: он называет Шерлока глупым и говорит о разочаровании. В последний раз мы слышали подобное от Мориарти на крыше. "Я разочарован в тебе, обыкновенный Шерлок! Я знал, что ты попадешься на это. Ты всегда ищешь сложные решения".
Вуаля! Он опять едва не попался. На типы пистолетов.
Шерлок, тебе нужно упасть на спину. Падай... сейчас!
Интересно, что Андерсон не говорит "ему надо упасть на спину". Он говорит "we need to take him down backwards", т.е. если совсем дословно "нам нужно опустить его назад". Слово "backwards" еще можно перевести как "прошлое", "вспять", "задом наперёд", "в обратном направлении".
II. ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ
Глава 2: Шок
И снова морг, и снова Молли. Анализирует. Майкрофт - пренебрежением побуждает к действиям: "В твоих дурацких чертогах должно быть то, что может тебя успокоить. Найди это".
Лестница, вниз, вниз, вниз. Поднимается восточный ветер, Шерлок. Он тебя унесёт.
Здесь я сделаю лирическое наступление про восточный ветер. Мы ведь хотели помурлыкать о новых сказках, правда? Оказывается, Майкрофт, как и Джим, сказочник. И сказки у него тоже невеселые. Диалог Шерлока с Джоном в конце серии проясняет этот момент:
— Игра никогда не кончается, Джон.
— Но теперь в ней объявились новые игроки.
— Не страшно. В итоге восточный ветер унесёт нас всех.
— Откуда это?
— Из сказки, которую в детстве рассказывал мне брат. Восточный ветер — страшная стихия, которая уничтожает всё на своём пути. Он разыскивает недостойных и стирает их с лица земли. В общем, это было про меня.
Первая ассоциация на такой ветер — смерть. Учитывая, что Шерлок отправляется в Восточную Европу, перспектива далека от радужной. В более раннем диалоге Майкрофт прямо говорит, что на этом задании Шерлока ждет смерть через 6 месяцев. Смерть скорее всего опять фэйковая, чтобы избавить младшенького от проблем с законом, но кто знает...
Откуда в сказке мистера Правительство взялись "недостойные", судить не берусь. Сама фраза про ветер перебралась в сериал прямиком из "Его прощального поклона", о чем сразу скажет Вики. Сэр Артур таким образом намекнул на скорое начало Первой Мировой:
— Скоро подует восточный ветер, Уотсон.
— Не думаю, Холмс. Очень тепло.
— Эх, старина Уотсон! В этом переменчивом веке вы один не меняетесь. Да, скоро поднимется такой восточный ветер, какой никогда еще не дул на Англию. Холодный, колючий ветер, Уотсон, и, может, многие из нас погибнут от его ледяного дыхания. Но все же он будет ниспослан Богом, и когда буря утихнет, страна под солнечным небом станет чище, лучше, сильнее.
Подозреваю, что ноги у "недостойных" растут из последнего предложения. Достойные останутся, недостойных этот божий ветер сдует.
А вот концепт ветра как смерти появился из других источников. У Андерсона в сказке "Райский сад" восточный ветер уносит маленького принца в Эдем дорогой смерти. Еще это библейские аллюзии на нечто разрушительное, еще с восточным ветром прилетает Мэри Поппинс (улетает с западным), но она как-то совсем не отсюда. Хотя... Возможно, мы просто многого не знаем о Мэри Поппинс.
Но вернемся к Падению №2. Помнишь, милый читатель? Я зову тебя вниз, вниз, вниз, вниз...
...в прошлое. В детство. Назад. Где у Шерлока есть сеттер по кличке "Рыжебородый". Хороший мальчик, умный мальчик. Ох, Рыжик, теперь и меня усыпят. Не очень смешно, правда?
Боже мой. Приготовься, читатель. Сходи в камин, пристегни ремни, выпей корвалол, возьми с полки еще два шоковых одеялка и покричи в морозный воздух. Громко.
Это был шок. Сейчас ты почувствуешь боль. Ты должен контролировать боль.
Глава 3: Боль
Подожди, подожди, давай прервемся. Отмотаем пленку. Думаю, никто не будет спорить, что у каждого персонажа в чертогах своя функция. И каждый — это часть Шерлока. Проекция реального человека, которая персонифицирует какой-то аспект личности Шерлока, его мнений об окружающем мире, ассоциаций, ощущений, мыслей на определенную тему, эмоций, воспоминаний... Возможно, "хранить" нечто абстрактное в человеке (или собаке) удобнее, чем давать этому разбегаться по всем комнатам чертогов.
Вопрос: что персонифицирует Джим Мориарти?
Шерлок бежит по лестнице вниз, вниз, вниз, еще ниже — к самому подвалу, фундаменту, дну. Джим — нечто гораздо более глубокое, чем остальные. Приглядись, читатель: он сидит в КОЛОДЦЕ с мягкими стенками. Это не комната, это КОЛОДЕЦ.
Колодец, круг, из которого и так не вырваться, но Джим дополнительно одет в смирительную рубашку и прикован цепью. По прошлой реплике Молли можно подумать, что Джим олицетворяет боль, которую надо контролировать. Но это не совсем так, хотя аспект боли в нем тоже присутствует.
Джим здесь — фундамент, подвал и глубинный срез личности: подсознание. Ну или бессознательное, оба термина релевантны. То, чего Шерлок боится до чертиков (вспоминаем "Собак"), потому что оно нерационально. Неконтролируемо. Безумно. И творит черт знает что! Лезет оттуда всякая дрянь. Вытесненные желания, детские страхи, "детка достал папу" и тому подобное. Правда, в бессознательное еще включают интуицию и вдохновение. И трикстера.
Еще одно лирическое наступление, прости мне эту слабость! Тpикстеp. Пеpесмешник. Тень героя. Царь Сатурналий, одетый в шутовскую корону и мантию, который пользуется огромными привилегиями и почестями. В конце празднеств он либо должен покончить жизнь самоубийством, либо его убьет кто-то другой. Неразделенность добра и зла, любовь к коварным розыгрышам и злым выходкам, способность изменять облик и подверженность всякого рода мучениям. Дух беспорядка, нарушитель границ. Носитель неприкрытой сексуальности ("Гермеса также часто изображали просто в виде фаллоса или в виде фаллоподобной гермы, столба, который венчала голова божества")).
...Хотя трудно быть сексуальным в виде грязного потного психа со следами кровотечения из носа. Не ценит Шерлок свое бессознательное. И всё же: за мной, читатель! Еще немного ниже, мы почти пришли. Слышишь? Это Шерлок кричит: Контролировать!!!
Бедняге действительно очень больно. Только здесь снова двойной смысл. Вернись к прошлой сцене, да-да, той, с собакой. Представь, что собака — единственное живое существо (брат не считается), к которому ты по-настоящему привязан. И вдруг ее усыпили. Больно? А ведь Майкрофт предупреждал, и на свадьбе, и раньше. Caring is not an advantage. Вспомни собаку, вспомни, чем окончилась твоя прошлая привязанность, не привязывайся, не вмешивайся...
Но ты же поклялся. Хороший мальчик. Глупый мальчик. Теперь тебе больно, потому что тебя ранило. Не пулей, а гораздо раньше.
А вот Джим не такой. Он не привязывается, да? Его нельзя ранить таким образом, он преспокойно взрывает старушек и травит детишек, ходит на допросы к Майкрофту как на банкет и с аппетитом кушает пули.
— Ты! Ты никогда не чувствовал боли, правда? Почему ты никогда не чувствовал (пауза)... боли?
— Ее всегда чувствуешь, Шерлок. Но ее не нужно бояться. Боль... разбитое сердце... потеря... смерть... Всё это хорошо. (повторяет ласково) It's all good.
Перевести последнее можно и так: "всё хорошо", "ничего страшного не случилось", "всё нормально", "не волнуйся, всё в порядке". Утешает? Опять двойственность. А боль — это действительно хорошо. Я знаю эту логику, о, я прекрасно знаю эту логику. Это жизнь, Шерлок. Люди умирают, люди женятся, люди чувствуют боль. И смерть, как ни странно, часть жизни.
Дальше в репликах Джима густо намазано Рейхенбахом:
Vow | Обет | Reichenbach | Рейхенбах |
---|---|---|---|
Sherlock is boring | Шерлок скучный | Staying alive! It's so boring, isn't it? | Оставаться в живых! Это так скучно, правда? |
Just die, why can't you? | Просто умри, ну что тебе стоит? | Oh, just kill yourself. It's a lot less effort. | О, да просто убей себя. Сэкономишь силы. |
One little push and off you pop. | Одно маленькое усилие и тебя нет | Off you pop. Go on. | Спрыгивай. Давай |
Но, но, но... Я смеюсь, я рыдаю, Шерлок умирает.
*включает шиппера*
Шериарти — это всегда грань, всегда двойственность мотивов, действий и слов, "I can't decide whether you should live or die", хочется и колется, "Odi et amo. Excrucior".
Если говорить образно:
Подойти со спины, нежно обнять костями сгоревших крыльев, чтобы они впивались в плоть, пока ты вжимаешься лбом в завитки на затылке.
*выключает шиппера*
Джим хочет смерти Шерлока и не хочет смерти Шерлока. Трикстер это существо-между-мирами, грань сознания/подсознания и бытия/небытия. Джим — последний барьер между Шерлоком и смертью. И Шерлок пришел к нему, к последнему рубежу, наматывая круги дантевского ада на косую черточку между Фрейдом и Юнгом. Пришел учиться контролю. Понять, как справиться с болью. Узнать секрет.
А НИКАКОГО СЕКРЕТА НЕТ, ДУБИНА! Просто умри, ну что тебе стоит? Одно маленькое усилие и тебя нет.
...но ведь ты — это я. На этот раз в самом прямом смысле. Одно маленькое усилие и нас нет.
Потому вся сцена с Джимом это одна большая провокация, целью которой стало выпихнуть Шерлока обратно в жизнь.
БАХ! Сердце остановилось. Но еще можно поиграть, еще есть время:
— Тебе понравится быть мертвым, Шерлок. Никто никогда не будет тебе надоедать. (времени не осталось). Миссис Хадсон будет плакать. Мама с папой будут плакать. И Та Женщина будет плакать (Джим встает и начинает кружить по колодцу), а уж Джон наплачет море. Я о нем беспокоюсь больше всего. Эта его жена! (выпевает как дразнилку, отвернувшись от тела, но поглядывая за реакцией краем глаза) Ты подводишь его, Шерлок, Джон Уотсон определенно в опасности.
Шерлок открывает глаза. Ой, ну тебе же не становится лучше? (с улыбкой, которой на светских приемах прикрывают неловкость) Я что-то не то сказал, а?
Шерлок вырывается из колодца, Джим орет ему вслед. Опять лестница, по которой наш дважды воскресший на этот раз карабкается вверх. Выбрался! Выдохнули! Ожил! А Джим остается один. Прикованный цепью к колодцу с мягкими стенками. Ну хоть какая-то забота. Вряд ли его выпускают оттуда, даже по праздникам.
Зато из колодца можно увидеть звезды. Зато можно сказать, что в фундаменте у Шерлока Холмса — Джим Мориарти.

Сдается мне, нас снова хорошо потроллили этим повторным падением. И если вести аналогию совсе-е-ем далеко, окажется, что на крыше Шерлока тоже спас Джим.

@темы: SH
удовольствие ничуть не меньше, чем от просмотра