octopus anonymous
Хорошо, что предыдущая серия была такая веселая, почти беззаботная, потому что эта в очередной раз заставила сердце перевернуться. Ах, Доктор, Доктор, милый Доктор, одинокий и потерянный.
SpoilersДжакс искал на Земле второй шанс и Доктор, спрятавшись от вселенной за собственной смертью тоже так хотел бы получить еще один шанс, но от своего прошлого не так-то просто убежать даже такому превосходному бегуну, как Доктор. Как там было? Каждый носит свою тюрьму с собой. Уитхаус любит выстраивать самые ужасные зеркала для Доктора. Еще вчера он был уродливым минотавром, который пожирал молодые сердца, потому что по-другому не мог и вот теперь убийца, сознательно обрекший многих на смерть. У войны всегда свои законы, но достаточное ли это оправдание?!
Доктор в этой серии и правда очень одинокий. Он смотрит на своих Пондов, и как-будто уже тоскует по ним.
Кстати и стилистика самой серии мне особо понравилась. Не могу назвать себя поклонницей вестернов, я их просто мало смотрела, но характерные моменты так мастерски воспроизведенные доставили море удовольствия. Чего стоил один только гробовщик?!












Пишет Фрике:
Двойничество в "Докторе" цветёт буйным цветом, но в последней серии у нас аж два двойника. Необычно и то, что если до этого двойниками Доктора традиционно выступали существа, так или иначе враждебные ему (Минотавр, крафайс, Повелитель снов), то в этот раз конфликт между "зеркалами" и Доктором то есть, то нет, однако друг с другом они враждуют постоянно, и их конфликт разрешается в итоге без участия Доктора, хоть он постоянно и вертится рядом. Напомню, что традиционно функция двойничества заключается в том, что двойник выражает скрытую сторону героя, которую он сам отрицает. Также это и способ характеристики героя. Причина такого активного использования этого приёма в эре Одиннадцатого видится мне в том, что этот Доктор очень закрыт, очень скрытен, его состояние нужно угадывать за поворотом головы, жестами, внезапно прорывающимися фразами. Двойники дают возможность показать всё это напрямую, более того - проговорить, одновременно и «вскрыв» Доктора, и оставив его в своей скорлупе. О конфликтах я заговорила потому, что опять же Доктор принимает участие в действии, но всё же дистанцируется. Ни с кем из двойников он не образует устойчивой пары, т.е. он не входит в конфликт. Он включается в действие в силу объективных обстоятельств, однако действие не включает его в себя, и последнее, на мой взгляд важнее. Такое построение и действия, и системы персонажей опять же работает на характеристику Доктора.
Итак, в чём суть двойничества? Джекс - холодная логика, действия ради блага большинства, цель оправдывает средства, а cчастье мира стоит слезинки одного ребёнка. Киборг - воплощённые последствия и - как противоположность Джексу - он действует на эмоциях. Может изменить решение под влиянием момента, вспомним хотя бы тот момент с девочкой. Две личности - две стороны Доктора. Их противостояние - та сцена с револьверами, когда Доктор хочет поступить так, чтобы спасти всех малой кровью и очередным убийством (Джекс), но, слава Эми, решает поискать другой выход (Тек). Это решение - возобладание одной стороны натуры - уже предрешает конец. Джекс совершает самоубийство, при этом движимой не только чувством вины, но и ответственностью, и той самой логикой (лучше смерть одного меня, чем ещё многих из-за меня). Тек остаётся и находит себе применение, но - искалеченный, прошедший войну, так и не отомстивший, защищающий, но отдалившийся и одинокий. Немного знакомо, да? Откровенное запараллеливание в самом начале серии Доктора и Тека как бы жирно намекает, кто тут у нас символизируетнынешнего Доктора. А зачёркнуто, потому что для полного соответствия Доктору нужно избавиться от Временной войны, но это не выходит у него уже которую регенерацию.
Итак, всё вроде бы кончается хорошо. Но к концу серии с нашими двойниками происходит преображение. Начав как точные отражения какой-то одной стороны (а потому схематичные и тесно связанные с двумя другими частями - другим зеркалом и Доктором), они становятся полноценными персонажами, сложными и живыми. Они перестают быть двойниками. И находят выход из своего конфликта, из философского спора, из вечных этических дилемм - из всего того, что составляет идейную сторону «Доктора» и неотъемлемую часть Доктора. Они находят, уходят - каждый по-своему. А Доктор остаётся. Со своими конфликтами, спорами и дилеммами. Поэтому я не воспринимаю конец как отражение душевного состояния нашего дорого глав. героя. Это может быть прогнозом: всё будет хорошо, но для этого ещё придётся чем-то пожертвовать. Это может быть контрастом: вот вам относительно хороший конец, чтоб поняли, как ужасен конец плохой. Наконец, это может быть ретроспективой. Вот так нам аллегорично показали всё то же, что было в серии "Доктор танцует": получилось преодолеть В. войну и пойти дальше. Но уже тот факт, что сюжет раз за разом возвращается к этой теме, доказывает, что ничего у Доктора с душевным возрождением не вышло. Сейчас в ньюскуле продвигают всю ту же линию, что и писатели потерянного поколения: военный опыт невозможно преодолеть, он гнёт и ломает и много лет спустя. Причём у Доктора военный опыт объединяется с опытом его путешествий из-за схожести ситуаций, где он вынужден принимать решения, а это - ответственность, которая его тяготит (Я Доктор, я не хочу быть Лордом Президентом, я хочу путешествовать). Мне кажется, хотя это могут быть просто домыслы, что каждое принятое решение напоминает о том, роковом сразу для двух рас. С одной стороны, оно было верным. С другой стороны, это было убийством. «Ты просто хочешь, чтоб тебя простили». Получить прощение от других, потому что сам себя он простить не может. И уж сколько сезонов эта ситуация повторяется. Тема Галлифрея, естественно, всплывает и здесь. Тек (далеки) хотят уничтожить Джекса (Галлифрей), но это грозит мирному населению (Вселенная). И Доктор делает тот же самый выбор, что сделал много сотен лет назад. К счастью, на этом сходство и закончилось.
Да, под конец вспомнила ещё одну мысль. Джакс и Тек могут быть противопоставлены не только как две части одного, но и как два разных взгляда на одно. Джекс - взгляд Доктора на себя со всей ненавистью и безжалостностью, Тек - взгляд на Доктора со стороны с жалостью и состараданием. Страшный и добрый Доктор. Безжалостный и старый Доктор.
SpoilersДжакс искал на Земле второй шанс и Доктор, спрятавшись от вселенной за собственной смертью тоже так хотел бы получить еще один шанс, но от своего прошлого не так-то просто убежать даже такому превосходному бегуну, как Доктор. Как там было? Каждый носит свою тюрьму с собой. Уитхаус любит выстраивать самые ужасные зеркала для Доктора. Еще вчера он был уродливым минотавром, который пожирал молодые сердца, потому что по-другому не мог и вот теперь убийца, сознательно обрекший многих на смерть. У войны всегда свои законы, но достаточное ли это оправдание?!
Доктор в этой серии и правда очень одинокий. Он смотрит на своих Пондов, и как-будто уже тоскует по ним.
Кстати и стилистика самой серии мне особо понравилась. Не могу назвать себя поклонницей вестернов, я их просто мало смотрела, но характерные моменты так мастерски воспроизведенные доставили море удовольствия. Чего стоил один только гробовщик?!
- Америка - страна вторых шансов. Мы не просто так называем этот город Милосердием. Впрочем, не все согласны с этим.
- Смотреть на тебя, Доктор, всё равно, что смотреться в зеркало. Почти что. Ярость, подобная моей. Вина, подобная моей.
Одиночество. Все, кроме решительности, чтобы сделать то, что требуется. Слава Богам, что от тебя не зависит спасение моих людей...
Одиночество. Все, кроме решительности, чтобы сделать то, что требуется. Слава Богам, что от тебя не зависит спасение моих людей...
В моём народе, мы верим, что, когда ты умираешь, твоя душа должна взойти на гору, неся на руках души всех тех, с кем ты поступил
несправедливо в своей жизни. Представь всю тяжесть моей ноши. Монстры, которых я создал, люди, которых я убил... Понимаешь теперь,
почему я боюсь смерти? Ты хочешь сдать меня, здесь нечего стыдиться. Но ты не сделаешь этого. Мы все носим наши тюрьмы с собой.
Моя - это моё прошлое. Твоя - твоя мораль
несправедливо в своей жизни. Представь всю тяжесть моей ноши. Монстры, которых я создал, люди, которых я убил... Понимаешь теперь,
почему я боюсь смерти? Ты хочешь сдать меня, здесь нечего стыдиться. Но ты не сделаешь этого. Мы все носим наши тюрьмы с собой.
Моя - это моё прошлое. Твоя - твоя мораль












caps by pineapple_sky
Пишет Фрике:
Двойничество в "Докторе" цветёт буйным цветом, но в последней серии у нас аж два двойника. Необычно и то, что если до этого двойниками Доктора традиционно выступали существа, так или иначе враждебные ему (Минотавр, крафайс, Повелитель снов), то в этот раз конфликт между "зеркалами" и Доктором то есть, то нет, однако друг с другом они враждуют постоянно, и их конфликт разрешается в итоге без участия Доктора, хоть он постоянно и вертится рядом. Напомню, что традиционно функция двойничества заключается в том, что двойник выражает скрытую сторону героя, которую он сам отрицает. Также это и способ характеристики героя. Причина такого активного использования этого приёма в эре Одиннадцатого видится мне в том, что этот Доктор очень закрыт, очень скрытен, его состояние нужно угадывать за поворотом головы, жестами, внезапно прорывающимися фразами. Двойники дают возможность показать всё это напрямую, более того - проговорить, одновременно и «вскрыв» Доктора, и оставив его в своей скорлупе. О конфликтах я заговорила потому, что опять же Доктор принимает участие в действии, но всё же дистанцируется. Ни с кем из двойников он не образует устойчивой пары, т.е. он не входит в конфликт. Он включается в действие в силу объективных обстоятельств, однако действие не включает его в себя, и последнее, на мой взгляд важнее. Такое построение и действия, и системы персонажей опять же работает на характеристику Доктора.
Итак, в чём суть двойничества? Джекс - холодная логика, действия ради блага большинства, цель оправдывает средства, а cчастье мира стоит слезинки одного ребёнка. Киборг - воплощённые последствия и - как противоположность Джексу - он действует на эмоциях. Может изменить решение под влиянием момента, вспомним хотя бы тот момент с девочкой. Две личности - две стороны Доктора. Их противостояние - та сцена с револьверами, когда Доктор хочет поступить так, чтобы спасти всех малой кровью и очередным убийством (Джекс), но, слава Эми, решает поискать другой выход (Тек). Это решение - возобладание одной стороны натуры - уже предрешает конец. Джекс совершает самоубийство, при этом движимой не только чувством вины, но и ответственностью, и той самой логикой (лучше смерть одного меня, чем ещё многих из-за меня). Тек остаётся и находит себе применение, но - искалеченный, прошедший войну, так и не отомстивший, защищающий, но отдалившийся и одинокий. Немного знакомо, да? Откровенное запараллеливание в самом начале серии Доктора и Тека как бы жирно намекает, кто тут у нас символизирует
Итак, всё вроде бы кончается хорошо. Но к концу серии с нашими двойниками происходит преображение. Начав как точные отражения какой-то одной стороны (а потому схематичные и тесно связанные с двумя другими частями - другим зеркалом и Доктором), они становятся полноценными персонажами, сложными и живыми. Они перестают быть двойниками. И находят выход из своего конфликта, из философского спора, из вечных этических дилемм - из всего того, что составляет идейную сторону «Доктора» и неотъемлемую часть Доктора. Они находят, уходят - каждый по-своему. А Доктор остаётся. Со своими конфликтами, спорами и дилеммами. Поэтому я не воспринимаю конец как отражение душевного состояния нашего дорого глав. героя. Это может быть прогнозом: всё будет хорошо, но для этого ещё придётся чем-то пожертвовать. Это может быть контрастом: вот вам относительно хороший конец, чтоб поняли, как ужасен конец плохой. Наконец, это может быть ретроспективой. Вот так нам аллегорично показали всё то же, что было в серии "Доктор танцует": получилось преодолеть В. войну и пойти дальше. Но уже тот факт, что сюжет раз за разом возвращается к этой теме, доказывает, что ничего у Доктора с душевным возрождением не вышло. Сейчас в ньюскуле продвигают всю ту же линию, что и писатели потерянного поколения: военный опыт невозможно преодолеть, он гнёт и ломает и много лет спустя. Причём у Доктора военный опыт объединяется с опытом его путешествий из-за схожести ситуаций, где он вынужден принимать решения, а это - ответственность, которая его тяготит (Я Доктор, я не хочу быть Лордом Президентом, я хочу путешествовать). Мне кажется, хотя это могут быть просто домыслы, что каждое принятое решение напоминает о том, роковом сразу для двух рас. С одной стороны, оно было верным. С другой стороны, это было убийством. «Ты просто хочешь, чтоб тебя простили». Получить прощение от других, потому что сам себя он простить не может. И уж сколько сезонов эта ситуация повторяется. Тема Галлифрея, естественно, всплывает и здесь. Тек (далеки) хотят уничтожить Джекса (Галлифрей), но это грозит мирному населению (Вселенная). И Доктор делает тот же самый выбор, что сделал много сотен лет назад. К счастью, на этом сходство и закончилось.
Да, под конец вспомнила ещё одну мысль. Джакс и Тек могут быть противопоставлены не только как две части одного, но и как два разных взгляда на одно. Джекс - взгляд Доктора на себя со всей ненавистью и безжалостностью, Тек - взгляд на Доктора со стороны с жалостью и состараданием. Страшный и добрый Доктор. Безжалостный и старый Доктор.
@темы: ~Одиннадцатый Доктор, doctor who