понедельник, 30 апреля 2012
Последнее время я так занята, что у меня совсем не хватает времени на чтение односторочников, я так скучаю, но иногда, благодаря обзорам я выхватываю что-то особенное. Долго хранила эту ссылку в черновиках, собираясь сделать очередную подборку исполнений, Но теперь уже не знаю, когда прочитаю все накопившееся, так что пусть будет тут этот одинокий однострочник, показавшийся мне на глаза на волнах обзоров
Земляне | прочие расы. Жить, хотя уже близок конец вселенной. А++ by
Lee CantarreПо ночам гаснут звёзды.
Прошлой ночью небо не досчиталось ещё нескольких. Орион расстегнул и снимает свой пояс, Плеяды уходят одна за одной, тенями. Если прикрыть глаза и прищурится, можно ещё представить, что их ещё трое. Слева огромная мёртвая чернота, скопление тьмы, свет уходит туда и не возвращается.
>>>>>Джемми - ребёнок последнего бэби-бума. Людские женщины рожают нынче как кролики, всё надеясь найти смысл жизни и бессмертие в детях, и ещё быстрее отказываются от детей. В роддомах зверинцы: люди усыновляют слизинов, кибермены - человеческих детей, даруя им забвение эмоций. Все смешались, как на блошином рынке в трущобах, звездолёты то и дело стайками снимаются и улетают на другие планеты, и каждая раса немножко цыгане. Сегодня мы здесь, завтра гаснет это солнце и мы летим куда-нибудь ещё, где у солнца есть, по слухам, ещё целых два года. Огромная масса живых мечется по Вселенной туда-сюда, как комки в подгорелой каше. Несколько боевых рас - сонторанцы, например - вымерли в самых первых битвах, после межгалактической истерики осознания. Далеки, наоборот, наплодили культов самого различного толка, цель которых - придумать пути выживания. Некоторые, по слухам, даже начали проповедовать пацифизм.
Джемми открывает глаза. Плеяд больше нет. Раньше загадывали желания на падающие звёзды. Теперь - загадывают, чтобы они не падали. Одинаково бесполезно.
Он живёт со смертью. Всему живому поставлен диагноз: пять, самое большее, шесть лет.
У Вселенной рак, и чёрные дыры расползаются метастазами.
Высшие расы покинули эту Вселенную около двухсот лет назад, говорят, открыв проход и выведя за собой "по паре" всех разумных в следующую, новенькую, с иголочки, новорождённую. С тех пор в этой не хватит энергии открыть ещё один.
Все они - пешки и фигуры, забытые на шахматной доске. Боги ушли играть в следующий мир.
Этому не дали даже милосердной единовременной смерти.
Умирать - паршиво.
Говорят, две недели назад самодезинтегрировался один из величайших импрессионистов Нова-Терры, полукровка с примесью венерианской крови, холоднокровный ящер. Перед смертью сжёг все свои картины. Какая разница, сейчас сгорят или через пять лет.
После нас не останется ничего.
Джемми вылезает через балкон во двор и бежит наперегонки с ледяным ветром, кричит во всё горло.
Он боится смотреть вверх. Они все нынче боятся смотреть вверх.
Небо чёрное, безглазое. Страшно.
Две чёрные дыры, вокруг которых крутит Богом забытую планетку, потихоньку обдирают с неё атмосферу, и облака медленно выкручивает опрокинутым вспученным куполом.
Он нарочно убежал прямо перед очередной отправкой звездолёта, чтобы у капитанов не осталось времени искать беглеца. Он хочет посмотреть последнее кино и всегда не любил ждать.
Джемми рисует на песке картинку: звездолёты, много-много рас и много-много солнц. Он рисует солнца на песке до тех пор, пока не перестанет видеть, и затем рисует наощупь, пока не почувствует, как в лёгких кончается кислород.
Гравитация сдирает с неба кожу, скальпирует планету заживо.
Джемми закрывает глаза, делает последний вздох, и, раскинув руки, падает в искромсанное плетями молний небо.
@темы:
fanfics