octopus anonymous
19.08.2010
Прибыли в Стокгольм в 6 утра по местному времени, но благодаря смене часовых поясов подъем в пол пятого утра оказался не таким тяжелым (по Питерскому это было пол седьмого). Быстро собравшись и выпив чашку кофе со слоеной булочкой в кафе, мы поднялись на верхнюю палубу
В Стокгольме ясно видно, что это портовый город. Особенно мне понравилась толпа пришвартованных в центре города яхт и катеров напротив района с элитным жильем.
Сначала мы поехали на автобусную экскурсию по пустому городу, повсюду к нашему удивлению валялись горы мусора... оказалось, дело было в том, что по воскресениям даже дворники не работают, тем не менее к середине дня стало заметно чище.
Стокгольм построен на месте, где озеро Меларен соединяется с морем. На экскурсии в ратуше нам рассказали, что по шведски пресная вода называется сладкой водой, кроме того у шведов женщины считаются сладкими, а мужчины солеными, таким образом, Стокгольм родился там, где сладкое озеро встретилось с соленым морем.
Особенно меня порадовало огромное количество, так горячо любимых мной, смотровых площадок и панорамных видов, жаль, что только не все из них нам удалось посетить.
После обзорной, мы были на экскурсии в ратуше, которую я только что упомянула. К своему удивлению, я узнала, что здание ратуши построено в дведцатых годах двадцатого века. А еще там ежегодно устраивают банкеты для нобелевских лауреатов.
Затем было посещение музея корабля "Васа". Этот корабль был построен в XVII веке, как флагман шведского флота и должен был стать грозой морей. Однако из-за ошибки проектирования затонул практически сразу после спуска на воду. На дне моря он прекрасно сохранился, откуда его подняли и построили для него специальный музей. Должна сказать, что корабль этот произвел на меня огромное впечатление.
После небольшого свободного времени, мы поехали в чудный загородный отель, где после сауны заснули крепким сном.

На второй день у нас было почти десять часов свободного времени, я думала, что ужасно устану, но этот день пролетел незаметно. Мы просто гуляли по центру города, снова не спеша наслаждались видами, вдыхали морской город и радовались чудесному дню.
На дорогах машин там в середине дня в центре города столько же сколько у нас в районе в три часа ночи. А магазины там работают с 10 утра до 7ми вечера, по выходным только до 5ти. А еще очень много велосипедистов: особенно порадовали девушки в узких юбках и офесные работники в костюмах с галстуками.
А еще я достаточно сносно объяснялась там со всеми служащими на английском, ну, по крайней мере, мы друг друга поняли. В частности я сумела объяснить контролеру, что мне нужен самый дешевый билет в метро и что я хочу только осмотреть несколько станций, и уточнить у него до куда я могу по этому билету кататься и как долго он будет действовать.
Да, кстати, побывали в их знаменитом метро. Юльке ужасно не понравилось, а мне показалось интересным и необычным. Но я, в общем, очень люблю метро, так что о поездке не пожалела.
Назад мы плыли на другом пароме, размером по меньше, но более новом. И эта новизна очень чувствовалась, да и кают там были по-лучше. Хотя, в них было так же душно под утро.

Прибыли в Стокгольм в 6 утра по местному времени, но благодаря смене часовых поясов подъем в пол пятого утра оказался не таким тяжелым (по Питерскому это было пол седьмого). Быстро собравшись и выпив чашку кофе со слоеной булочкой в кафе, мы поднялись на верхнюю палубу
В Стокгольме ясно видно, что это портовый город. Особенно мне понравилась толпа пришвартованных в центре города яхт и катеров напротив района с элитным жильем.
Сначала мы поехали на автобусную экскурсию по пустому городу, повсюду к нашему удивлению валялись горы мусора... оказалось, дело было в том, что по воскресениям даже дворники не работают, тем не менее к середине дня стало заметно чище.
Стокгольм построен на месте, где озеро Меларен соединяется с морем. На экскурсии в ратуше нам рассказали, что по шведски пресная вода называется сладкой водой, кроме того у шведов женщины считаются сладкими, а мужчины солеными, таким образом, Стокгольм родился там, где сладкое озеро встретилось с соленым морем.
Особенно меня порадовало огромное количество, так горячо любимых мной, смотровых площадок и панорамных видов, жаль, что только не все из них нам удалось посетить.
После обзорной, мы были на экскурсии в ратуше, которую я только что упомянула. К своему удивлению, я узнала, что здание ратуши построено в дведцатых годах двадцатого века. А еще там ежегодно устраивают банкеты для нобелевских лауреатов.
Затем было посещение музея корабля "Васа". Этот корабль был построен в XVII веке, как флагман шведского флота и должен был стать грозой морей. Однако из-за ошибки проектирования затонул практически сразу после спуска на воду. На дне моря он прекрасно сохранился, откуда его подняли и построили для него специальный музей. Должна сказать, что корабль этот произвел на меня огромное впечатление.
После небольшого свободного времени, мы поехали в чудный загородный отель, где после сауны заснули крепким сном.

На второй день у нас было почти десять часов свободного времени, я думала, что ужасно устану, но этот день пролетел незаметно. Мы просто гуляли по центру города, снова не спеша наслаждались видами, вдыхали морской город и радовались чудесному дню.
На дорогах машин там в середине дня в центре города столько же сколько у нас в районе в три часа ночи. А магазины там работают с 10 утра до 7ми вечера, по выходным только до 5ти. А еще очень много велосипедистов: особенно порадовали девушки в узких юбках и офесные работники в костюмах с галстуками.
А еще я достаточно сносно объяснялась там со всеми служащими на английском, ну, по крайней мере, мы друг друга поняли. В частности я сумела объяснить контролеру, что мне нужен самый дешевый билет в метро и что я хочу только осмотреть несколько станций, и уточнить у него до куда я могу по этому билету кататься и как долго он будет действовать.
Да, кстати, побывали в их знаменитом метро. Юльке ужасно не понравилось, а мне показалось интересным и необычным. Но я, в общем, очень люблю метро, так что о поездке не пожалела.
Назад мы плыли на другом пароме, размером по меньше, но более новом. И эта новизна очень чувствовалась, да и кают там были по-лучше. Хотя, в них было так же душно под утро.
