В названный нами час огромный прямоугольник площади быстро наполнялся, и уже шумели подгулявшие компании во всех кафе и казино, расположенных под портиками, которые с трех сторон окружали площадь. Под сверкающими аркадами, озаренными неровным, зыбким светом факелов, уже царило беспечное веселье; и только громада Дворца Дожей, древнейшая христианская церковь, триумфальные мачты Большой площади, гранитные колоннады Пьяцетты, головокружительная высота Кампаниллы и величавый ряд сооружений, называемых Прокурациями, казалось, дремали в мягком свете луны, бесстрастные и холодные. Фасадом к площади, замыкая ее, возвышался неповторимый, освященный веками собор Святого Марка. Храм-трофей, он вознесся над архитектурой площади, точно памятник долголетию и мощи республики, прославляя доблесть и благочестие своих основателей. Мавританская архитектура, ряды красивых, но ничего не несущих, декоративных колонн, которые только отягощали фасад собора, низкие, азиатские купола, уже сотни лет венчавшие его стены, грубая, кричащая мозаика, а над всем этим безумным великолепием – кони, вывезенные из Коринфа, как бы стремящиеся оторваться от серой громады и прославить здесь, в Венеции, прекрасное греческое искусство, – все это в неясном освещении луны и факелов казалось таинственным и грустным, как олицетворенное напоминание о прошлом, о редчайших реликвиях древности и былых завоеваниях республики. Все на площади было под стать ее владыке – храму. Основание колокольни – Кампаниллы – скрывалось в тени, но вершина ее, на сотни футов вознесенная над площадью, была залита с восточного фасада задумчивым светом луны. Мачты, несущие знамена заморских владений – Кандии, Константинополя и Морей, – рассекали пространство на темные и сверкающие полосы, а в глубине Малой площади – Пьяцетты – у самого моря ясно вырисовывались в ночном прозрачном небе силуэты крылатого льва и святого Марка – покровителя этого города, установленных на колоннах из африканского гранита.
Джеймс Фенимор Купер "Браво, или В Венеции"
>>>>>>>>Я не видела города прекраснее Венеции. Когда уже в сгущающихся сумерках я вышла из здания вокзала и тут же оказалась на набережной Большого канала, у меня буквально перехватило дыхание. Ни одна фотография не передает того удивительного ощущения, которое охватывает, при виде этой волшебной бирюзовой воды и снежных шапок Альп где-то за горизонтом.
Хосетл у нас был вполне приличный, а из странноватого окна под потолком был виден только ангел на крыше соседней церкви.
Всю ночь бушевала буря, гремела гроза и ветер завывал так, что казалось, когда мы проснемся всю Венецию, и нас вместе с ней, унесет в море. Утром было тихо и пасмурно, шел мелкий назойливый дождь, пришлось утепляться, но ничто не могло испортить нашего настроения.
Мы прогулялись по площади святого Марка, прокатились по Большому каналу, позавтракали в МакДональдсе и решили вернуться в центр пешком, но безнадежно заблудились в узких улочках и в итоге пришли совсем не туда, куда ожидалось. Пришлось снова садиться на кораблик и ехать к площадь.
Вопреки опасениям во дворец Дожей не было совсем никакой очереди. Мне очень понравился внутренний двор и знаменитая лестница гигантов. Символично, что дворец упирается в здание главного городского собора и соединен с главной тюрьмой. Жутко прогуливаться по мосту вздохов... А в тюрьме мы умудрились заблудиться
Потом мы забрались на Кампанилу святого Марка и полюбовались на Венецию с высоты птичьего полета
На второй день мы ездили на остров Мурано, но мне там не очень понравилось - как-то все очень бедно и просто. По возвращении мы еще успели зайти в самый большой собор Венеции и вдоволь нагуляться по улочкам. Когда, уже на обратном пути, мы ехали по Большому каналу на речном автобусе, нашим глазам открылась удивительная картина: в устье Большого канала входил огромный пассажирский лайнер. Он казался таким большим и неуместным, что мне сначала показалось, что случилась какая-то беда, что его никак не может тут быть просто так. Но корабль довольно быстро развернулся и уплыл.
В последний день мы ходили в еврейское гетто (такое крошечное место) и посетили музей, в котором особенно хотелось побывать. Путеводитель писал о нем следующее:
"Музей Ка-Реццонико посвящен тому столетию, когда республика морально и физически умирала, не выходя из пике вечного карнавала; в лучших работах гротеск ситуации прорывается наружу."
Все так и есть! Очень мне там понравилось. Сюрреализм начался с самого входа, где работал крошечный фонтанчик в котором жили морские черепашки и плавали большие карпы. И еще там есть маленький уютный садик, чо для тесной Венеции откровенная роскошь. Сам дворец мне очень понравился, включая тот забавный плафон на котором, поднимая голову видишь коня снизу И еще люстра из муранского стекла в соседнем зале. Там мне еще особенно понравились две картины Джандоменико Тьеполо. "Новый мир" - картина на которой основные действующие лица стоят к зрителю спиной и смотрят на что-то непонятное за горизонтом. И еще картина "Влюбленная Пунчинелла", она хоть и простая очень, но как-то прямо в душу запала.
В последний день мы встали совсем рано и снова отправились на площадь святого Марка. Гулять по практически пустым набережным было ни с чем не сравнимым удовольствием
Уезжать из Венеции совершенно не хотелось. Нас ждало еще такое длинное путешествие, но казалось, что ничего лучше мы уже не увидим и было даже как-то обидно за те города, которые должны были быть после... Венеция - это рыба.