Челябинский трубопрокатный завод это настоящий промышленный гигант. Только для того, что бы дойти от проходной до цеха, где мы работали нам требовалось порядка сорока минут. И сам этот цех был длинной 720 метров. Кстати, цех называется "Высота 239", потому что на карте место его постройки когда-то было обозначено именно так.
Высота 239 это абсолютно новый, построенный по последнему слову техники трубопрокатный цех. Здесь проводится полный цикл производства труб от простой листовой стали до готовой полностью обернутой трубы. Но об этом я подробно напишу дальше. В цехе царит идеальная чистота, все обязательно ходят в халатах и касках. Причем цвет их зависит от того чем занимается сотрудкин. Рабочие носят красные костюмы, охрана черные, руководство и работники умственного труду белые.
>>>>>Масштабы производства, конечно, поражают, но дабы быстренько пресечь возможно возникшее к этому моменту чувство гордости за свою страну, сразу скажу: Завод полностью построили немцы. Особенно сложные элементы, такие как огромный, просто гигантский, пресс, гнущий трубы, или экспандер, придающий трубе окончательную круглую форму были целиком собраны на территории Германии и уже потом перевезены в Челябинск. Страшно представить во сколько стране обошлась постройка такого завода. Однако, хватит о грустном.
Производство трубы это довольно сложный технологический процесс, который начинается, когда уже подготовленные листы железа подвозят по железной дороге к цеху. Затем при помощи магнитных захватов доставленные листы железа по одному перемещают на небольшой склад уже в самом цеху.
Затем каждый лист подвергается проверке, его маркируют. Далее к листу железа приваривают так называемые ушки. Дело в том, что к краям трубы, особенно к шву на краю трубы (как к самому уязвимому месту) предъявляются особо высокие требования из-за того, что они подвергаются дополнительному воздействию при последующем соединии труб. Но при любой сварке край сварного шва бывает крайне некачественным. Для этого и прекрепляют эти ушки, чтобы потом оборезать некачественное начало сварного шва.
Прекрепление этих ушек процедура крайне интересная благодаря тому, что ее делает робот. К подъезжающему листу стали железными манипуляторами авторматически приставляются и присвариваются ушки. Выглядит это, как на документальных фильмах про автоматическую сборку автомобилей в Японии.
Затем у уже готового листа с ушками подрезают кромку для последующей сварки, после чего у бушующей трубы загибают края.
Дальше пластина отправляется под прес, где ей уже предают узнаваемую форму трубы. Лезвие пресса множество раз опускается на пластину предавая ей таким образом форму многоугольника. После этого начинается процесс уже непосредственной сварки шва. Первым этапом шов проваривается с внешней стороны, затем с внутренней. Затем обрезаются ушки и труба отправляется на ультрозвуковой контроль и контроль формы. После чего труба отправляется в экспандер, которыей под большим давлением придает трубе уже ее окончательную круглую форму. Выглядит это, конечно умопомрачительно, когда буквально на твоих глазах 20 милимметров стали просто буквально растягиваются.
На этом этапе труба считается практически готовой, там она отправляется к нам на рентгеновский контрль шва и далее во воторую половину цеха на обертывание.
В прочем, на этом заводе присутствует не один этот высоко технологичный цех, но и еще множество наверняка не менее технологичных, но зато гораздо более старых и грязных цехов.
Но был там еще один особенный цех, оттуда у меня нет ни одной фотографии, потому что он был закрыт первые дни, а в последние я уже не таскала с собой фотик. Но в любом случае никаким фотоаппаратом невозможно передать обстановку царящую там.
Потому что, если там снять фильм ужасов на любительскую камеру дрожащими руками не добавив ни единой декорации, ни единого звукового эффекта это будет самый лучший фильм ужасов эвер!!!
Это цех, где производятся трубы у которых нет сварного шва. Делается это следующим образом. Огромную чушку из метала нагревают до размягчения, а потом долбят ее каким-то тугоплавким стержнем, выглядит это, конечно просто потрясающе, а звукам, которые при этом издаются позавидовал бы любой сайлент хил.